Работа с социумом

Взаимодействие с социумом

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

  • Задачи:
  • 1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
  • 2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
  • 3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство - это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса.

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка, что, в конечном итоге, ведет к повышению качества дошкольного образования.

  • Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
  • учета запросов общественности,
  • принятия политики детского сада социумом,
  • сохранения имиджа учреждения в обществе,
  • установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Наши социальные партнеры в воспитании и развитии детей

  • Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
  • Учреждения образования:
  • Управления образования администрации города Пятигорска
  • Школы города № 1, 17, 6
  • ДОУ города
  • Учреждения культуры:
  • Пятигорский краеведческий музей
  • Музей боевой славы
  • Детская городская библиотека им. С.М. Михалкова
  • Центральная городская библиотека им. М. Горького
  • Детская художественная школа Центр развития творчества
  • Дворец детского творчества
  • Учреждения здравоохранения:
  • ГБУЗ СК «Детская городская больница г.Пятигорска»
  • В 2016 - 2017 учебном году в рамках осуществления взаимодействия с социумом наши воспитанники:
  • совершили экскурсию Пятигорский краеведческий музей;
  • совершили экскурсию в Музей боевой славы;
  • посетили в детскую городскую библиотеку;
  • приняли участие в конкурсах детского творчества;
  • были приглашены на торжественную линейку, посвященную Дню Знаний в НОУ школу № 17
  • приняли участие во Всероссийской акции «Красная гвоздика»;
  • приняли участие в конкурсах детских рисунков «01», «С Днем Победы, ветеран!»;
  • приняли участие в городском конкурсе «Строка, оборванная пулей»;
  • для воспитанников ДОУ были организованы театральные встречи с Георгиевским театром кукол, с детской театральной студией НОУ школы № 17 и др.
  • Для расширения социокультурного пространства, успешной социализации дошкольников активно строится взаимодействие с театрами, музеями, учреждениями дополнительного образования, библиотеками города:
  • обучающиеся и педагоги посещают спектакли, принимают участие в научно - практических конференциях, размещают свои работы (исследовательские, творческие) в сборниках;
  • совместная воспитательная работа с музеями города осуществляется через: участие в конкурсах, экскурсии; музейные уроки;
  • совместные проекты проводятся с библиотеками города.
  • Благодаря расширению взаимодействия с социальными партнерами нам удается решать приоритетные задачи образовательной сферы:
  • повышение качества образования;
  • повышение уровня доступности качественного общего образования.

Интеграция общественного и семейного воспитания

ДОУ осуществляет тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Семейное воспитание является приоритетным, т.к. семья дает главное ребенку - личностную связь, единство с родными. Взаимосвязь семьи и ДОУ базируется на сотрудничестве, взаимодействии, доверительности. Детский сад и семья должны стать единым пространством развития и воспитания ребенка. Стремление к созданию такого пространства должно быть обоюдным и строиться на развивающем взаимодействии.

  • ДОУ осуществляет интеграцию общественного и семейного воспитания со следующими категориями родителей:
  • с семьями воспитанников ДОУ;
  • с семьями социума, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающими детский сад;
  • с будущими родителями.
  • Формы взаимодействия с родителями:
  • анкетирование и опросы;
  • практикумы, семинары, организация встреч с представителями здравоохранения, ГИБДД и т.д.;
  • групповые и индивидуальные консультации;
  • памятки;
  • лектории;
  • родительские собрания (общие и групповые);
  • родительские гостиные;
  • дни открытых дверей;
  • информационные уголки, стенды;
  • родительская почта;
  • справочное бюро здоровья;
  • досуговые мероприятия;
  • семейные проекты;
  • семейный клуб;
  • создание фотоальбомов;
  • участие в конкурсах и т.д.

Организация сотрудничества с социальными партнерами

  • Организация сотрудничества с социальными партнерами формирует:
  • устойчивую систему ценностей ребенка,
  • делает успешной подготовку к обучению в школе,
  • оптимизирует взаимодействие родителей и детей,
  • способствует успешной социализации личности дошкольника.